Вторник, 02.07.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2014 » Май » 24 » Сколько весит голубь в исакиевском соборе. Исаакиевский собор
23:07

Сколько весит голубь в исакиевском соборе. Исаакиевский собор







Исаакиевский собор – самый большой храм Петербурга и один из крупнейших кафедральных соборов Европы. Строительство под руководством архитектора Огюста Монферрана началось в 1818 году и продолжалось сорок лет. Освящение состоялось 30 мая 1858 года в память Исаакия Далматского – небесного покровителя Петра I. Высота собора – 101,5 м, вмещает он 16 тысяч человек. Его вид впечатляющ и с земли, и с воздуха.

Современный Исаакиевский собор стал четвертым храмом, поставленным на этом месте. Первая деревянная церковь здесь была выстроена еще во времена Петра I и простояла всего около десятилетия. В нынешнем соборе сохраняются фрагменты третьего Исаакиевского храма, поставленного по проекту архитектора А. Ринальди во второй половине XVIII века. Их оставили ради дорогой мраморной отделки.

Портики собора с монолитными гранитными колоннами были построены еще до начала работ над центральной частью – это позволяло размещать громоздкие подъемные устройства. Благодаря найденному инженерному решению колонна высотой 17 метров и весом 114 тонн устанавливалась на место за 45 минут. Первую колонну подняли и установили в присутствии множества гостей и специалистов 20 марта 1828 года, последнюю ставили осенью 1830 года.

Главный купол собора выполнен по современнейшей для середины XIX века технологии – из металлических конструкций. Вокруг барабана купола установлено 24 колонны весом по 64 тонны, а на его позолоту израсходовано около 100 кг золота. С колоннады барабана (высота 43 м) открывается прекрасная панорама города. По образцу купола Исаакиевского собора сооружен купол здания конгресса США в Вашингтоне.

Росписи собора, так же как и иконы, выполнены академиками Академии художеств. Это образцовая церковная живопись середины XIX века. Руководил живописными работами в соборе ректор Академии художеств В. К. Шебуев, участвовали в росписи 22 художника. Они создали более ста стенных росписей и 52 картины на холстах.
Из-за непростых природных условий поддерживать живопись в первоначальном виде было очень сложно, поэтому почти сразу же было решено заменять росписи мозаикой. Технология изготовления мозаики очень трудоемка, поэтому эта работа продолжалась до 1914 года и была прервана Первой мировой войной. Мозаики делались максимально тождественными живописному оригиналу.

Собор настолько велик, что его помещения требуют непрерывного ремонта, который продолжается с момента освящения по настоящее время.

( смотреть панорамы интерьеров )
В центре собора




Мы в центре Исакиевского собора, под куполом. Перед нами высокий трёхъярусный иконостас с малахитовыми колоннами. За аркой Царских врат светится витраж с изображением воскресшего Спасителя. Вверху, на своде перед иконостасом – монументальная композиция Ф.А. Бруни «Страшный суд» («Второе пришествие Сына Божия»).

Внизу, у столпа правее иконостаса – чудотворная Тихвинская икона Божией Матери – список (копия) с древнего Тихвинского образа, явившегося на землях Великого Новгорода в 1382 году. Копия точно повторяет не только рисунок древней иконы, но и её размеры: 1 аршин 2 вершка длины и 14 вершков ширины (приблизительно 80 на 62 см). Некоторые считают, что оригинал иконы написал сам апостол Лука.

Чудотворный список с древнего образа принадлежал жительнице Петербурга М.Д. Востоковой и находился в её доме в районе Песков. Икона была перенесена в Исаакиевский собор в марте 1859 года, позже установлена в дорогом киоте, а в 1875 году оформлена мраморной балюстрадой. В 1928 году Тихвинскую икону убрали из собора, и только в 2002 году она вернулась на своё место.

Глядя вверх от киота Тихвинской иконы, легко охватить одним взглядом пространство барабана и купола храма. Там, на своде, расположилась по кругу огромная композиция, написанная П.В. Басиным по картонам К.П. Брюллова «Богоматерь во славе». Посередине ее блестит серебром небольшой голубь – символ Духа Святого. Ниже, в треугольных сводах-парусах, евангелисты Лука, Иоанн и Марк - также работы П.В. Басина.

На сводах собора и стенах барабана укреплены 12 медных позолоченных фигур ангелов, выполненных по моделям скульптора И.П. Витали в новейшей для того времени технике гальванопластики по методу профессора Б.С. Якоби.

Аттик, своды и барабан собора украшены не естественным, но прочным и красивым искусственным мрамором. Он позволял добиваться любой расцветки «камня», был легче и мог без труда покрывать большие криволинейные поверхности. Стоимость искусственного мрамора часто мало отличалась от стоимости естественного.
Справа от Тихвинской иконы видны Южные входные врата собора. Над ними золотом по красному французскому мрамору гриотто надпись: "Исполни Слава Господня Храм" (3 Цар. 8:11). Над вратами на аттике, выше карниза, одна из лучших работ П.В. Басина – «Нагорная проповедь».

У столпа левее иконостаса видна деревянная кафедра для чтения проповедей. Для православных храмов подобные кафедры не характерны: их можно увидеть преимущественно в Петербурге, где они появились под влиянием западноевропейских традиций.

С юга, запада и севера перед нами открываются виды на бронзовые входные врата собора работы скульптора И.П. Витали. Прототипом для них послужили Райские двери Баптистерия во Флоренции, законченные Лоренцо Гиберти в 1452 году. Точную копию же врат Гиберти, сделанную литейщиком В.П. Екимовым, можно увидеть в Казанском соборе.

Рядом с нами, справа и слева, установлены большие мозаики «Вознесение» и «Рождество Христово», подготовленные для замены живописных композиций, но так и не установленные на место. Замена живописи на мозаики в соборе началась с момента освящения и продолжалась до 1914 года.

Царские врата и алтарь




Мы остановились в Царских вратах, в центре иконостаса. Врата называются Царскими потому, что именно через них во время таинства Евхаристии невидимо проходит Христос – Царь Славы. В действующем храме проходить через Царские врата могут лишь священнослужители.

По сторонам от нас створки бронзовых Царских врат. В центральных медальонах на них изображено Благовещение, а в малых медальонах евангелисты Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Все медальоны написаны Т.А. Неффом.

По сторонам Царских врат стоят уникальные синие колонны из афганского бадахшанского лазурита. Они созданы мастерами Петергофской гранильной фабрики. Высота колонн около 5 метров. Возможно, это самые большие лазуритовые колонны в мире. Обычно этот ценный минерал используется для изготовления ювелирных украшений и применяется в архитектуре крайне редко.

От царских врат можно подробно разглядеть иконостас из белого мрамора. Его украшают 8 больших малахитовых колонн с канеллюрами (желобками вдоль тела колонны). Основу колонн составляют чугунные цилиндры, на которые надеты бронзовые профилированные части. На бронзу смонтирован методом русской мозаики уральский малахит. Работы проводила выигравшая конкурс английская компания "Никольс и Плинке".

Наверху, над Царскими вратами установлена скульптурная группа работы барона П. К. Клодта. На арке Царских врат надпись: «Возмитеся врата вечная и внидет Царь Славы» (Пс. 23:7).

Иконы в иконостасе первоначально были написаны маслом на холстах. Постепенно их перевели в мозаику с сохранением всех мельчайших особенностей изначальной живописи. Ныне две иконы на холсте работы Т.А. Неффа можно увидеть по сторонам западных врат собора.

Прямо перед нами престол Исаакиевского собора, он утверждён на мраморных столбах. Над ним сияет яркими красками запрестольный витраж. Он был сделан по предложению баварского архитектора Лео Кленце, одобрен Синодом и императором Николаем I. Автор изображения Христа – Генрих фон Хесс. Изготовлен витраж на Королевской фабрике расписных стёкол в Мюнхене живописцем на стекле Максом Айнмилером. Мастер использовал многослойное стекло более 100 различных оттенков. Площадь витража 28 кв. метров.

На своде алтаря расположена композиция «Введение Первородного во Вселенную», написанная Ф.А. Бруни.

У западных врат




Мы перед западными вратами собора. Они выполнены И.П. Витали из бронзы на дубовой основе и по композиции своей напоминают Золотые двери баптистерия во Флоренции Лоренцо Гиберти. Над ними надпись золотом по красному мрамору гриотто: «Кресту Твоему поклоняемся». Под надписью большой горизонтальный рельеф «Воздвижение креста Господня». Ещё ниже, на створках врат, по четыре прямоугольных кессона с рельефами, раскрывающими главную тему оформления дверей. Вокруг них группируются более мелкие рельефы, поддерживающие раскрытие основной темы.

Левая створка посвящена житию апостола Павла. Это рельефы «Призвание Павла», «Проповедь в ареопаге», «Павел перед Агриппою», «Кончина апостола Павла».
Рельефы правой створки рассказывают о житии апостола Петра. Это «Исповедание Петра, что Иисус есть Христос», «Проповедь Петра при Сошествии Святого Духа», «Видение Петром сосуда», «Кончина апостола Петра».

По сторонам западных врат две большие иконы из главного иконостаса, заменённые мозаиками. Слева – Исаакий Далматский, справа – Апостол Пётр. Обе иконы написаны Т.А. Неффом. Интересно сравнить иконы с мозаиками, можно восхититься точностью передачи живописных оригиналов художниками Мозаичной мастерской Академии художеств.

С северо-востока, рядом с нами – стеклянная витрина, в которой находятся четыре макета четырёх зданий Исаакиевских соборов, последовательно сменявших друг друга с начала ХVIII века до середины XIX столетия. Единый масштаб макетов позволяет оценить реальные размеры зданий.
Левее витрины – бюст Огюста Монферана, изготовленный из сортов камня, использованных в отделке Исаакиевского собора.

Придел Александра Невского




Мы находимся в северном приделе собора, освящённом во имя Александра Невского.

Стены придела старше здания собора, они сохранены Монферраном от предыдущей постройки Антонио Ринальди, и несут разноцветную мраморную отделку XVIII века. Иконостас из белого мрамора выполнен по проекту О. Монферрана, иконы в иконостасе написаны академиками Императорской Академии художеств Н.А. Майковым и П.М. Шамшиным.

Над Царскими вратами – бронзовая композиция Н.С. Пименова «Преображение». В центре композиции фигура преобразившегося Христа, по сторонам от него пророки, ниже – апостолы Пётр и Иоанн.

Живописная композиция на своде "Господь Вседержитель, несомый ангелами" выполнена П.В. Басиным. Обратите внимание на богатую отделку сводов перед главным иконостасом, на обилие золочёной скульптуры.

С противоположной стороны от алтаря открывается глубокая перспектива северного нефа собора.


Источник: clubs.ya.ru
Просмотров: 1622 | Добавил: inglat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0