Воскресенье, 07.07.2024, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2014 » Август » 20 » Дворцовый мост с высоты. Бред Сивой Кобылы - История дворцового Моста
12:05

Дворцовый мост с высоты. Бред Сивой Кобылы - История дворцового Моста





Дворцовый мост расположен между Дворцовым проездом и Биржевой площадью Васильевского острова.
Его длина составляет 260 метров, ширина — 27,8 метра. Средний из пяти его пролетов — разводной, двукрылый.
Остальные пролеты перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями
со сквозными фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса.Каждое крыло уравновешено семью противовесами.
Масса металлических строений Дворцового моста составляет 4868 тонн, а противовесов – 2800 тонн.
Он считается одним из символов города. Возможно, это самый красивый мост Петербурга. И самый известный.

File:Bilding of Dvortsoviy Bridge.jpg

На месте современного Дворцового моста задолго до его появления долго не существовало никакой переправы
через Неву – ее роль выполнял расположенный выше по течению Исаакиевский плашкоутный (наплавной) мост.
После постройки Благовещенского моста, Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой
переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, ранее соединявший Университетскую
набережную и Сенатскую площадь. Перемещение Исаакиевского моста ближе к стрелке Васильевского
острова позволяло создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на
стрелке учреждения Торгового порта. Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года.
Проект перестройки составил инженер И.К. Герард. Переправе дали новое имя — Дворцовый мост,
по находящимся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.


File:Bulla-predvortsoviy.jpg

Но тогда мост находился выше по течению, и только в 1896 году был перемещен вниз на 52 метра – на свое
нынешнее место. Работы по наведению моста начались зимой 1896 года и закончились 23 декабря 1897-го:
когда по нему были проложены рельсы конно-железной дороги. На зиму он «рассоединялся» посередине и,
чтобы не мешать ледоходу, отводился к берегам. В зимнее время переправа осуществлялась по льду – пешком,
на финских санях, а позже – и трамваем, рельсы и опоры электросетей которого вмораживались в лед.

Дворцовый мост тех времен был небезопасен. Весной 1899 года, например, понтоны, на которых крепился настил,
давно требовавший ремонта, дали течь, и переправа чуть не затонула. После этого со всей серьезностью стал
вопрос о строительстве капитального моста.

Еще в 1882 году общественные организации и многие домовладельцы обратились в Городскую управу с
просьбой заменить Дворцовый плашкоутный мост постоянным. И только в апреле 1901 года был объявлен
конкурс, причем одновременно на два моста – Дворцовый и мост Петра Великого (Большеохтинский).
На конкурс поступили 27 эскизных проектов, в том числе 13 – от петербургских авторов.
Все они демонстрировались в Александровском зале Городской думы и, по мнению современников,
производили далеко не самое выгодное впечатление.

File:SPB Palace Bridges and Admiralty quay 1890-1900.jpg

Особая комиссия признала их вообще непригодными и невыполнимыми – за исключением эскизного
проекта французской фирмы «Битаньоль». Но хитрые французы отказались продать эскизный проект,
и предложили городу подписать договор на строительство моста за 4 миллиона 700 тысяч рублей!
Это было слишком дорого.

Был объявлен второй тур конкурса. В итоге в 1909 году приняли проект инженера А. П. Пшеницкого,
выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения. Архитектурное оформление моста,
по распоряжению президента Академии художеств, было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру.

File:HorsetramSPbDvortsovyBridge1905-1906.jpeg

Через 12(!) лет, 5 февраля 1911 года, был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских
заводов. Ожидалось, что переправа будет сдана в эксплуатацию 15 октября 1913 года, но его строительство
началось только в 1912 году, так как проект Пшеницкого пришлось переделывать. О сдаче моста в указанные
сроки теперь уже никто и не думал. Тем более, что 17 апреля 1914 года в Петербурге случилось наводнение,
в результате которого была повреждена одна из строившихся опор. А в августе 1914 года разразилась
I Мировая война, и строительство еще более затянулось. Кроме того, участились задержки в поставке
металлических конструкций, стала ощущаться нехватка рабочей силы, сказывался недостаток финансирования.


File:MBTram-14.jpg

Дворцовый мост был открыт лишь 23 декабря 1916 года. За неделю до этого, 17 декабря 1916-го, было
произведено испытание прочности: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых имел массу более
600 пудов (почти 10 тонн), въехали на мост одновременно и по-следовательно заняли все его пролеты.

Церемония открытия Дворцового моста прошла скромно: члены царской династии на ней не присутствовали.
Им было не до того – с одной стороны, шла тяжелая война, с другой, накануне убили царского любимца
Григория Распутина. На торжество прибыла лишь десятая часть приглашенных. Не пришел даже городской
голова Делянов, предоставив честь разрезать ленточку своему заместителю.

Художественное оформление Дворцового моста так и не было завершено до 1917 года: устройство перил,
фонарей и павильонов заканчивалось уже при Советской власти. Так, знаменитая чугунная литая решетка
перил появилась только двадцать лет спустя, в 1939 году! А до того времени там стояли временные
деревянные перила. Ну а при взгляде на новые трудящиеся города Ленина могли любоваться рисунком,
который «удачно сочетал в композиции перил советскую символику с традициями петербургского классицизма».
В ознаменование первой годовщины Октябрьского переворота 1917 года мост назвали Республиканским,
но в январе 1944 года ему вернули историческое название.

Файл:Дворцовый мост в Питере.jpg

Дворцовый мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977-м его реконструировали по проекту
архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника.: обновили
разводную часть, заменили настил, установили новые фонари и убрали со средних опор дощатые хибарки
будочников, сохранившиеся с 1916 года. В 1994 с моста были сняты трамвайные пути.
Летом 1997-го была проведена очередная реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова,
и переправа получила подсветку. Он стал третим мостом после Троицкого и Лейтенанта Шмидта,
получившим такую подсветку.

Файл:Sankt Petersburg Dworzowy-Bridge 2005 b.jpg

Наконец, в 2001 году Дворцовый мост стал центром торжественной встречи XXI века и III тысячелетия.
Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга.
Во время проведения праздничных мероприятий их иногда используют в качестве экранов для
проецирования документальных фильмов.

картинка

Несмотря на стремление архитекторов «приблизить» переправу к воде, мост всёравно закрывает более
чем на половину высоты здания Кунсткамеры, Биржи, Адмиралтейства. Избежать этого при низких берегах
Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.

File:Sankt-Petrburg 144.jpg

К 2008 году, по сведениям Мостотреста, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс . Однако, капитальный ремонт
его отложен до постройки нового моста на Васильевский остров через Серный остров.
Если строительство новой переправы в связи с кризисом будет отложено, то возможно появление временного
моста рядом с Дворцовым.



Кстати интересна легенда, что Брюнель - отец еще в начале 19 века предлагал построить тоннель на месте
Дворцового моста. Проект якобы сочли дорогостоящим и Брюнель построил тоннель под Темзой...

Источники:

1.Википедия
2.Nnm.ru
3.Фотографии ведут туда где взяты

Еще про мосты.



Источник:
mgsupgs.livejournal.com
Просмотров: 608 | Добавил: inglat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0